Почему водителям надо всегда смотреть в зеркала заднего вида

На первых автомобилях зеркал заднего вида не было вообще. Позже водители и конструкторы пришли к выводу, что если постоянно вертеть головой, чтобы посмотреть, что творится позади авто, то отвлекаются от управления. Начали устанавливать зеркала. Сначала сбоку, потом и на торпеде в салоне. Интересно, что и на жигулях поначалу правое зеркало отсутствовало. А ведь это уже были 80-е годы!

На сегодняшний день все автовладельцы прекрасно понимают насколько важны зеркала для автомобиля. Зеркальные элементы автомобиля предназначены для обеспечения комфорта во время езды, для обзора обстановки сзади машины. Тем самым создавая безопасность движения, напрямую зависящую от их наличия и правильной установки.

Салонное зеркало стандартно устанавливается в верхней части лобового стекла. Оно помогает водителю ориентироваться при парковке задним ходом. Благодаря которому можно видеть автотранспорт, при движении находящийся сзади. Но оно не позволяет делать обзор места, которое находится внизу за машиной.

Боковые зеркала помогают при перестроение на дороге, на поворотах и при парковке автомобиля задним ходом.

К сожалению наличие всех зеркал в машине не могут в полной степени обеспечить панораму со всех сторон, всегда существуют определенные слепые или мертвые зоны обзора для водителя.

Однако правильная настройка зеркал позволит водителю получить наиболее полную информацию о сложившейся ситуации и принять верное решение при выполнении маневра, ибо она исключает "мертвые зоны", усложняющие обзор.

Одними из часто встречающихся причин дорожно-транспортных происшествий – мертвые зоны автомобиля.

Мертвой зоной автомобиля называется, явление при котором обгоняющий или опережающий автомобиль на некоторое время становится невидимым для водителя ни в зеркала заднего вида, ни визуально при повороте головы. Такие зоны находится сзади справа или слева от автомобиля. А не обозреваемая зона, которая находится сзади, по своей величине прямо пропорциональна габаритам самого автомобиля.

zona 1

Самое первое и главное правило, которое прописано в ПДД, но которым, к сожалению, многие водители пренебрегают, это при любом изменении направлении движения включать сигналы поворота. Только тогда находящийся в мертвой зоне автомобиль сможет вовремя среагировать на ваш маневр.

После включения правого или левого сигналов поворота перестроение делайте как можно плавно под более острым углом к линии проезжей части, убедившись в отсутствии другого автомобиля, завершите маневр.

Не стоит проверять мертвые зоны автомобиля поворотом головы с одновременным поворотом туловища, так как вы полностью потеряете контроль над дорогой, а это может привести к непоправимым последствиям, особенно при интенсивном движении в городе. Так же при таком повороте, вы не произвольно потяните за собой руль в ту или иную сторону, а это резко изменит направление движения и контроль над мертвой зоной автомобиля может привести к ДТП.

Уважаемы водители! При движении на автомобиле будьте предельно внимательны, не забывайте смотреть в зеркала и заблаговременно включать сигналы поворотов. Это даст возможность избежать ряда очень неприятных ситуаций на дороге.

Источник: УВД Минского облисполкома