Солигорский районный
исполнительный комитет
Архитектурно-градостроительный
совет Минской области
Петрова Петра Петровича
ул. Петрова, д.1 кв.1
г. Солигорск, 223710
тел. /029/ 111-11-11
e-mail
1111111@gmail.comЗамечания и предложения
к архитектурно-планировочной концепции «Строительство многоквартирного жилого дома и инженерных коммуникаций к нему по проезду Парковому в г. Солигорске»
Строительство многоквартирного жилого дома по проезду Парковому в г. Солигорске Минской области приведет к увеличению численности населения в микрорайоне (квартале) и, соответственно, в городе, что еще больше ухудшит обеспеченность проживающих на данной территории общественными социально-гарантированными объектами обслуживания.
1. Одним из видов общественных социально-гарантированными объектов обслуживания являются поликлиники.
1.1 Районная поликлиника УЗ «Солигорская ЦРБ».
Районная поликлиника УЗ «Солигорская ЦРБ»: плановая мощность – 600 посещений в смену. На 01.01.2015г. численность населения г. Солигорска по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь – 105 998 человек (согласно статистического бюллетеня «Численность населения на 1 января 2015 г. и среднегодовая численность населения за 2014 год по Республике Беларусь в разрезе областей, районов, городов, поселков городского типа» от 31.03.2015г. номер регистрации 26/259-р/). Примем пропорции взрослого и детского населения как 80/20, тогда число взрослого населения составит примерно 85 000 человек, а детей – 21 000 человек.
1.2 Поликлиника по обслуживанию рабочих промпредприятий: плановая мощность 500 посещений в смену (на финансировании ОАО «Беларуськалий»).
Таким образом, суммарная мощность двух поликлиник составляет 1100 посещений в смену.
1.1.1 Градостроительные нормативы
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для городов следует определять исходя из 23 посещений в смену на 1000 чел. (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116). При нормативе 23/1000 для обслуживания закрепленного взрослого населения необходимо иметь поликлинику на (85000х23)/1000=1955 посещений в смену.
Таким образом, для обеспечения норматива обеспеченности поликлиниками взрослого населения (23/1000) в настоящее время (без учета планируемого к возведению дома по проезду Парковому в г. Солигорске, являющегося объектом данного общественного обсуждения) требуется строительство еще одной поликлиники мощностью не менее 1955-600-500=855 посещений в смену.
В настоящий момент местным исполнительным органом прорабатывается вопрос строительства второй поликлиники всего лишь на 460 мест в течении 2-3 лет, что не решит проблемы обеспеченности поликлиниками взрослого населения города.
1.1.2 Норматив обеспеченности населения врачами
Норматив обеспеченности населения участковыми врачами-терапевтами составляет 1 врач на 1,7 тыс. взрослого населения (п. 37 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724). При этом данный норматив определяется показателем числа обслуживаемого населения в расчете на одного участкового врача-терапевта по занятым должностям. Соответственно, для 85000 обслуживаемого поликлиникой населения требуется 85000:1700=50 участковых врача-терапевта по занятым должностям. Имеется ли такое количество участковых врачей-терапевтов в районной поликлинике УЗ «Солигорская ЦРБ» по занятым должностям для обслуживания взрослого населения г. Солигорска? Конечно же, не имеется. По данным сайта УЗ «Солигорская ЦРБ» количество врачей-терапевтов составляет 33 человека при незаполненных 5 вакансиях
2. Детская поликлиника
Солигорская детская городская больница введена в эксплуатацию в апреле 1991 года. В состав больницы входит стационар на 129 коек и поликлиника плановой мощности – 500 посещений в смену, фактическая численность обслуживаемого поликлиникой населения в 2015г. – около 21000 детей (согласно расчета в п.1.1).
2.1 Градостроительные нормативы
При нормативе 23/1000 необходимо иметь детскую поликлинику на (21000х23)/1000=483 посещений в смену, резерв мощности детской поликлиники практически отсутствует. С учетом показателей жилищного строительства в г. Солигорске также назрела необходимость строительства и второй детской поликлиники.
3. Норматив обеспеченности парковками и стоянками.
Согласно п. 11.6.1. ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 125 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, из расчета одно машино-место на одну квартиру. Таким образом, нормативная обеспеченность парковками и стоянками проектируемого жилого дома составит (120х125)/100 = 150 машино-мест. В то же время, архитектурно-планировочной концепцией (см. генплан застройки) предусмотрено строительство парковок на 82 машино-места, что в 1,83 раза меньше, чем необходимо согласно утвержденным нормативам. К тому же, парковки №2, №4 по генплану застройки проектируются на месте уже существующих, что значительно ухудшит и без того критическую обстановку с парковками для остальных жителей микрорайона. В пешеходной доступности 800м (табл. 11.4 п. 11.6.1. ТКП 45-3.01-116-2008) от предполагаемого места размещения жилого дома не находится ни одной стоянки, которую можно было бы дополнительно использовать для хранения автотранспорта жителей, предполагаемого к возведению многоквартирного дома, являющегося объектом настоящего общественного обсуждения.
4. Целью строительства жилого дома заявлено «улучшения жилищных условий жителей Республики Беларусь». В то же время, объявление не содержит никаких указаний на то, что жилой дом предполагается возвести в рамках государственного заказа на строительство (возведение, реконструкцию) квартир в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов для граждан, имеющих право на получение льготных кредитов (в том числе и нуждающихся в улучшении жилищных условий) на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в соответствии с п. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. N 13 "О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 6, 1/13224). Очевидно, что застройщик в данном случае преследует исключительно цели коммерческой выгоды, прикрываясь благородной целью «улучшения жилищных условий жителей Республики Беларусь», таким образом, реальная цель строительства не соответствует заявленной.
5. Градостроительный проект общего планирования «Генеральный план г. Солигорска» (объект №2407 НПРУП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» был разработан в 2006 году и утвержден решением сессии Солигорского районного Совета депутатов от 05.06.2012 №148 (Приложение №1).
Генеральным планом г. Солигорска предусмотрено жилищно-гражданское строительство города в том числе и за счет за счет уплотнения районов сложившейся застройки.
Согласно п.16 Главы 3 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 N 1476), после обязательного согласования градостроительного проекта в министерствах и до проведения государственной экспертизы проекта заказчик градостроительного проекта в обязательном порядке проводит общественное обсуждение проекта. Солигорский районный исполнительный комитет, являясь заказчиком разработки градостроительного проекта общего планирования «Генеральный план г. Солигорска», утвержденного решением сессии Солигорского районного Совета депутатов от 05.06.2012 №148, допустил нарушение законодательства Республики Беларусь выразившееся в том, что после обязательного согласования градостроительного проекта в министерствах и до проведения государственной экспертизы проекта (согласно п.16 Главы 3 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 N 1476), не было проведено общественное обсуждение градостроительного проекта общего планирования «Генеральный план г. Солигорска».
Проведение общественного обсуждения также предусматривалось пунктом 5.11 раздела 5 «Порядок разработки и согласования градостроительных проектов» СНБ 3.01.01-96 «Состав, порядок разработки и согласования градостроительных проектов» утвержденных Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 04.10.96 г. № 343.
Таким образом, градостроительный проект «Генеральный план г. Солигорска» реализуется с нарушением прав граждан города на благоприятную среду обитания, в связи с чем, его действие подлежит приостановке с последующей разработкой нового градостроительного проекта общего планирования. Соответственно и любые проекты уплотнительной застройки в г. Солигорске, включая и обсуждаемый, подлежат приостановке
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что архитектурно-планировочная концепция объекта «Строительство многоквартирного жилого дома и инженерных коммуникаций к нему по проезду Парковому в г. Солигорске» не может подлежать реализации по следующим причинам:
- Необходимо ввести в эксплуатацию поликлинику с числом посещений в смену не менее 855;
- Необходимо ввести в эксплуатацию вторую детскую поликлинику;
- Отсутствие достаточного количества мест для стоянки и парковки автомобилей;
- Цель строительства не соответствует заявленной;
- Градостроительный проект «Генеральный план г.Солигорска», которым предусматривается жилищно-гражданское строительство за счет уплотнения районов сложившейся застройки не обеспечивает реализацию прав граждан на благоприятную среду обитания, поскольку был принят без проведения общественного обсуждения.
В противном случае строительство жилого дома приведет к ухудшению обеспеченности населения проживающего на данной территории общественными социально-гарантированными объектами обслуживания, что является недопустимым и будет нарушать положения ТКП 45-3.01-116-2008 (п.7.4., 7.4.8, 11.6.1), п. 37 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724)
Обоснованные ответы на мои замечания и предложения, со ссылками на действующие нормативно-правовые акты Республики Беларусь, прошу выслать на мои почтовый и электронный адреса.
Петров Петр Петрович
25.09.2016