"Историки" отметились со своим древним торговым путём и в газете "Шахтёр"

Правда фантастики в заметке уже поменьше,исчезли, например, жертвоприношающие язычники, по реке,оказывается, сплавлялись на лодках и плотах а зимой - перемещались по льду
в статье "историки" утверждают,что "путь" был известен еще в ВКЛ, однако рассматривая карту ВКЛ (
http://drevlit.ru/texts/maps/litva_17v.jpg)найти упоминание о нем мне не удалось.Да и не будет "древний торговый путь" упоминаться на картах ВКЛ,потому что был построен при освоении этой территории после вхождения в состав Российской Империи.
Также ссылаются на какие-то неизвестные летописи, но верить летописям - себя не уважать,особенно если в них путешествующие язычники на привале совершают жертвоприношения

Каким видом транспорта перемещались по "древнему торговому пути" до 19 века?Вопрос не такой уж и простой,потому что упоминания о коневодстве в наших краях (это может показаться странным,но факт!) датируются максимум началом 19 века. Все остальное опять же "бабы казали" или "написано в летописях".
Пишут путешественники, что в пролеске возле деревни Морочь фашисты сожгли церковь ,однако церковь в Морочи всегда была одна,что подтверждается метрическими книгами православных церквей Слуцкого уезда Минской губернии, который хранится в Национальном историческом архиве Беларуси в г. Минске.Зато религиозные деятели придумали неплохую байку про "спасение колокола".
Хотелось бы сказать, что путешествие товарищей имеет мало общего с историческим расследованием, выехали от жен/подруг на пару дней на природу, собрали немного слухов/баек и вернулись домой.