В Испании, как сообщает пресса, разворачивается острый конфликт между правительством и Генеральным
Советом Врачей — организацией, объединяющей практикующих медиков этой страны.
Бурю вызвало заявление министра юстиции Испании Франсиско Кааманьо Домингеса, который, выступая по телевидению, заявил, что отказ врачей совершать аборты отныне будет расцениваться как преступление и влечь за собой наказание.
Заявление министра было принято в контексте нового испанского
закона, проведенного нынешним социалистическим правительством, согласно
которому возможности совершения аборта резко расширяются.
Представители медиков требуют включения в закон оговорки, позволяющей
врачу отказаться от участия в производстве аборта «по соображениям
совести»; однако испанский министр юстиции выступает против такой
оговорки: по его словам, чьи-либо персональные убеждения не могут
оправдать неисполнения закона, поскольку в этом случае кто угодно
станет пренебрегать установлениями закона, ссылаясь на свою совесть.
Этот конфликт символичен во многих отношениях, не в последнюю очередь он
символизирует путь, который неизбежно проходит секуляризм — от ссылок
на свободу для каждого, когда это помогает разрушать традиционные
ценности общества, до прямого насилия над совестью людей, когда он
входит в силу. Сначала много говорят о свободном выборе — не хотите
резать детишек, не режьте, никто Вас не неволит, только не смейте другим
диктовать, резать им детишек или нет; потом вдруг выясняется, что Вас
намерены лишить выбора и принудить резать детишек под страхом
преследования. Разговоры о «свободе», тем более о «свободе совести»
заканчиваются, когда сторонники абортов, эвтаназии и однополых браков
приобретают достаточно власти.
Надо отметить и то, что в этом конфликте сталкиваются два принципиально
разных подхода к закону. Согласно одному из них, законы государства
должны отражать естественный закон — объективные представления о хорошем
и дурном. В нашем нравственном чувстве нам даны те понятия о добре и
зле, которые мы, как выражаются философы, работавшие над осмыслением
«естественного закона», «не можем не знать».
Например, все мы знаем, что лишать жизни невинное человеческое существо
— дурно; нелепо делать вид, что нам это неизвестно или что этот запрет
необоснован. Юриспруденция исходила из «естественного закона»,
например, в случае с нюрнбергским трибуналом. Нацистские палачи не
могли быть осуждены по законам стран-победительниц — потому что они,
как германские граждане, находились вне их юрисдикции. Они не могли
быть осуждены по германским законам — потому что, совершая свои
преступления, они повиновались тогдашнему правительству своей страны, и
действовали в рамках законов установленных нацистским режимом.
Суд прибег к формулировке «преступления против человечества», и осудил
их, признав таким образом, что есть закон более высокий, чем законы
государства. Даже если эсэсовцы не нарушали своих законов, они не могли
не знать, что убивать заведомо гражданских лиц и осуществлять геноцид —
преступление, и никакие законодательные акты властей какой-либо страны
не могут этого отменить.
Можно объявить жертв принадлежащими к «низшей расе», можно приписать им
какие-нибудь фантастические злодеяния, можно объявить справедливыми
требования «жизненного пространства», можно долго митинговать, кричать и
бить в барабаны, но нельзя отменить свойственное всем людям знание,
что лишать жизни невинное человеческое существо — преступление.
Человеческие законы обязаны отражать этот естественный закон; там, где
они противоречат ему, они сами являются беззаконием — как в случае,
например, с законами нацисткой Германии.
Однако есть и другой взгляд на закон; согласно этому взгляду, никакого
объективного нравственного закона не существует. Мы сами решаем для
себя, что хорошо и что плохо, мы принимаем те законы, которые нам
удобнее.
С точки зрения естественного закона, ребенок в утробе матери — самое
невинное, беззащитное и зависимое человеческое существо, которое может
быть; он не может оказаться ни злодеем, достойным смертной казни, ни
агрессором, который угрожает нам с оружием в руках. С точки зрения
подхода, отрицающего естественный закон, с ним можно обойтись с ним так,
как удобнее — убить или оставить жить. Однако здесь возникает одно
важное явление, которое стоит отметить. Казалось бы, зачем принуждать
врачей — под страхом преследования — к совершению абортов? Почему это
так важно? Ведь всегда можно найти добровольного абортмахера.
Некоторые психологи полагают, что у людей, которые нарушают закон,
развивается желание удостовериться, что другие разделяют с ними их
преступление; так, в преступном мире говорят о необходимости «замазать»
новичка, который должен тоже воткнуть в жертву нож, чтобы быть
«повязанным кровью»; человек, который попрал закон и знает об этом,
ищет поддержки в том, что он не один. Люди могут исповедовать
философию, согласно которой никакого естественного Закона не
существует; они могут придерживаться атеизма и считать, что просто не
существует Законодателя, от которого этот Закон мог бы исходить.
Но они — как и нюрнбергские подсудимые — знают, что поступают дурно, и
ничего не могут поделать с этим знанием. Поэтому им так важно замазать
как можно больше — желательно всех — врачей кровью. Если эти люди,
врачи, пойдут на совершение этого страшного дела под давлением
государства, значит, и дело не такое уж страшное, можно спать спокойно.
Так дела обстоят в Испании; у нас, увы, дела обстоят не лучше — у нас,
слава Богу, власти не продавливают однополые браки или принуждение к
абортам, но, увы, и без давления властей дело обстоит ужасно.
Но слово Божие предлагает всем нам освобождение — да, все мы, мужчины и
женщины, русские и испанцы, так или иначе, делом, словом и помышлением,
нарушили Закон, который знали в своем сердце.
Но Господь говорит «не хочу смерти грешника, но
чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. (Иез.33:11)». У всех
нас, как бы глубоко мы ни запутались, есть выход — покаяться и обрести
прощение и новою жизнь. Как непреложно обещает Писание, «Изглажу
беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне,
ибо Я искупил тебя. (Ис.44:22)»
Сергей Худиев
Источник: Радоне
http://f-dv.livejournal.com/67336.html