11vasya писал(а):@ZYMUTH писал(а):А маленькие матрицы не стоит хвалить. Хорошей детализацией с раздутыми до небес мегапикселями они не похвалятся. Если мне нужно сделать резким всё вокруг, то мне лишь достаточно "зажать дырку", точнее увеличить число диафрагмы в пределах 8-16.
я и не хвалю их- хотя и плюсы у них есть. просто надоедает мода на боке везде. такое ощущение, что каждый считает, что фото без боке- не фото. но ведь не всегда нужно прятать задний план и выделять передний.
Василий, ну нельзя же так узко мыслить. Давайте вместе подумаем, зачем чёткий фокус на переднем плане (объекте) и на заднем (фоне), и что такое боке и грип.
Уж так повелось, что даже простого человека двухмерной картинкой не удивишь, поэтому придумана такая замануха как выделение объекта из общего плана. Соответственно, получается некое подобие пространства. Отсюда же вторая причина фокуса на определённом объекте, дабы заострить внимание зрителя именно на нём, а не на чём-то другом.
Грип - степень размытия. Бокэ - япономатерьское словцо, означающее размытие, нечёткость, неясность. Только бокэ - это скорее определённый рисунок элементов размытия. Форма и размер зависит от особенностей объектива, колличества лепестков диафрагмы.
Как я говорил, увеличивая число диафрагмы мы делаем резким всё,
НО тут есть нехороший момент. Матрица на вашем цифрообмылке мелкая, а пикселей видать дофигищо. Чем больше диафрагма, тем больше риск возникновения дифракции. Но про это мне влом писать, погуглИте сами
Так вот, если сфотали портрет не подумавши про грип, замыл или размытие (вам решать) то рискуете потерять объект фотосъёмки из виду ВААПЩЕ. Он просто затеряется на остальном фоне