В Беларуси планируется повысить эффективность операторов по пассажироперевозкам

Об этом сообщил сегодня журналистам председатель Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак перед семинаром Национального центра правовой информации для депутатов Палаты представителей, передает корреспондент БЕЛТА.

Речь идет о поправках в закон "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках", который принят в первом чтении. Изменения коснутся в том числе регулирования сферы общественного транспорта, в частности операторов автомобильных перевозок пассажиров. "В их функции входит разработка маршрутной сети, проведение тендеров на предоставление транспортных услуг, заключение договоров с перевозчиками и контроль за выполнением этих договоров, - пояснил Андрей Рыбак. - Оператор не сможет выполнять функции перевозчика. Он будет независимым субъектом рынка".

По его словам, это необходимо по той причине, что сегодня на рынок все больше приходят частные перевозчики. "Они выбирают самые лакомые кусочки рынка, перевозки, которые приносят наибольший доход. А государственные перевозчики сегодня больше работают в том секторе, где выполняется социальный стандарт, и терпят определенные убытки. Потому имеет смысл, чтобы те перевозчики, которые наиболее эффективны, взяли на себя ответственность и за перевозки по непопулярным направлениям", - прокомментировал Андрей Рыбак.

Он отметил, что Министерство транспорта и коммуникаций уже сегодня работает над подзаконными актами, чтобы соблюсти баланс интересов пассажиров и транспортной отрасли. Планируется, что весной закон будет принят во втором чтении.

Цель семинара в Палате представителей - ознакомление депутатов с государственными информационно-правовыми ресурсами НЦПИ, а также технологией формирования и ведения Национального реестра правовых актов и эталонного банка данных правовой информации, официального опубликования правовых актов на Национальном правовом интернет-портале Беларуси.

Белта